Сегодня мы проводим больше времени дома по разным причинам: многие организации переходят на удаленный режим работы или сотрудники сами уходят в “вольное плавание”. Это заставляет многих из нас переоценивать свои жилищные условия и ввязываться в авантюру под названием “ремонт”. В этой статье расскажем, с чего начать ремонт, как оборудовать щиток и как уменьшить оплату счетов в квартире.
Если при слове “ремонт” Вы представляете цвет стен, новую мебель, спешим Вас разочаровать. Капитальный ремонт в квартире или в доме начинается не с декорирования. Это свет и электрика, замена коммуникаций, отопление… И уже далее мы плавно движемся в направлении декора. Начнем с главного – с электрики и всем, что с ней связано.
Частые вопросы про электрику и свет и ответы на них
Сегодня безопасность в домах обычно ассоциируется с надежной входной дверью, оконными замками, камерами и сигнализацией. Но безопасность в первую очередь связана с электричеством. Здесь мы собрали популярные вопросы об электропроводке и ответы на них.
- Как часто нужно менять проводку? Раз в 12-15 лет. Но если в доме часто срабатывает УЗО, отключаются автоматы или наблюдаются другие проблемы, то не стоит выжидать, когда начнётся обширное короткое замыкание. Решайте проблемы по мере их поступления.
- Что должно быть в щитке? Как минимум: УЗО, автоматы (или дифравтоматы, которые объединяют в корпусе 2 устройства), УЗИП, счетчики. Если в доме установлена система “Умный дом”, то сюда добавляются реле и счетчики.
- Сколько нужно розеток? Главное – не жадничайте, чтобы потом не пришлось искать по всему дому свободную розетку для зарядки телефона. Как правило, наибольшая нагрузка приходится на кухню, поэтому у нас есть статья про розетки для кухни.
- Как понять, что с проводкой что-то не так? Начнет срабатывать автомат или устройство защитного отключения. Например, иногда УЗО срабатывает без нагрузки.
- Какое оптимальное количество светильников в комнате? Всё зависит от Ваших целей и задач. Формула для расчета светильников, информация про световые сценарии и другие полезные материалы о свете доступны в разделе тенденции освещения. Также вы можете получить индивидуальную консультацию у наших светотехников.
Как уменьшить счета за электричество
Интересный факт: каждый месяц вы получаете счет, в котором говорится, сколько энергии было затрачено. Но остается загадкой несколько вещей: когда, в каких комнатах, какими приборами и насколько эффективно использованы свет и электричество.
Когда вы заправляете автомобиль, то знаете, на сколько километров хватит топлива. Но при этом, практически никто из нас не может сказать, насколько эффективно использует электроэнергию в своем доме, не тратится ли она впустую. Вот несколько шагов, как уменьшить счета за свет и электричество и в принципе сократить расходы:
- Используйте датчики движения, так Вы никогда не забудете выключить свет (а значит – не будете за него переплачивать).
- Оптимизируйте использование электроприборов. В квартире может быть множество беспроводных динамиков, интеллектуальных помощников, устройств климат-контроля и прочих гаджетов. Они обеспечивают дополнительное удобство, но им также требуется дополнительная энергия для электропитания. Постоянно включенные в сеть устройства – это дополнительный пункт расхода. Если же отказаться от них невозможно, используйте умные розетки: они позволяют выключить оборудование через приложение, оптимизируют электропотребление. Это часть системы “Умный дом”.
- Проверьте помещения тепловизором. Часто тепло, за которое вы заплатили деньги из собственного кармана, утекает в трубу из-за плохо загерметизированных окон. Проводить такие манипуляции лучше в холодное время года, когда температура на улице отличается от температуры в квартире.
Сегодня интеллектуальные технологии помогают людям лучше понимать и контролировать энергопотребление. Умный дом соединяет все элементы под одной крышей, домовладельцы могут легко управлять каждым устройством через одно центральное приложение и уменьшают оплату счетов в квартире.
Если остались вопросы, задайте их менеджерам магазина 220city через чат в WhatsApp или по контактному номеру телефона на сайте.